Сегодня 17 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Обзор обращений граждан, поступивших в Северо-Кавказское таможенное управление в 2-м полугодии 2017 года

PDFПечатьE-mail

Обзор обращений граждан, поступивших в Северо-Кавказское таможенное управление во 2 полугодии 2017 года

Во 2 полугодии 2017 года в Северо-Кавказское таможенное управление (далее – управление) поступило 223 письменных обращения граждан, за аналогичный период 2016 года – 196 обращений.

Количество обращений во 2-м полугодии 2017 года по сравнению с 2-м полугодием 2016 года увеличилось на 13,7 %.

Из общего количества обращений поступило:

- жалоб – 30 (13,5%),

- заявлений – 192 (86 %),

- предложений – 1 (0,5%).

Количество обращений, поступивших по электронным каналам связи в Северо-Кавказское таможенное управление во втором полугодии 2017 года, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 18%, и составило 177 обращений, из них на официальный сайт управления поступило 44 обращения граждан, на адрес электронной почты 133 обращения.

Были рассмотрены письменные обращения, направленные непосредственно от граждан Российской Федерации –184 обращения, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья - 39 обращений (граждане Республики Армения, Грузия, Азербайджанской, Литовской, Киргизской Республик, Украины, Германии, Турции, Ирана и др.).

Основные вопросы, содержащиеся в поступивших обращениях:

жалобы:

- на длительное проведение таможенного контроля, продолжительные очереди автотранспортных средств и низкий уровень сервиса в пункте пропуска региона деятельности управления (таможенный пост МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни);

- на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими должностных обязанностей (при осуществлении международных автомобильных перевозок иностранными гражданами, таможенного декларирования транспортного средства, таможенного оформления товара, в т.ч. международных почтовых отправлений, изъятие багажа и задержание гражданина Турции при прохождении зеленого коридора за недекларирование товара, при подтверждении заявленной стоимости товара, при регистрации таможенной декларации сотрудником таможенного поста МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни, неправомерное возбуждение дела об административном правонарушении должностным лицом Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни и др.);

- на коррупционные действия должностных лиц подчиненных таможенных органов (вымогательство денежных средств сотрудниками таможенного поста МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни у водителей грузовых транспортных средств, у водителей, следующих по маршруту «Грузия-ЛДНР», сотрудниками Магарамкентского, Дербентского таможенных постов Дагестанской таможни при таможенном досмотре, сотрудником Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни при трудоустройстве); некорректное поведение (грубое обращение к гражданам) сотрудников таможенного поста МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни при исполнении должностных обязанностей;

заявления:

- о разъяснении порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров (лекарственные препараты, алкогольная продукция, минеральная вода, коллекционные монеты, наличные денежные средства и др.), транспортных средств и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском;

- о разъяснении порядка таможенного декларирования товаров;

- о разъяснении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

- о разъяснении порядка подтверждения фактического вывоза товаров;

- по вопросу поставки в Россию товаров из зарубежных стран, по процедуре оформления, расходов и платежей, связанных с их ввозом, а также по вопросу экспорта продукции за пределы Российской Федерации;

- о предоставлении копий документов;

- о предоставлении информации по вопросу пересечения государственной границы Российской Федерации в пунктах пропуска;

- о разъяснении правомерности действий должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при заполнении транзитной декларации, при таможенном декларировании товаров в электронной форме ;

- о предоставлении информации по вопросу пересечения государственной границы Российской Федерации в пунктах пропуска;

- по кадровым вопросам (о разъяснении порядка трудоустройства, о продлении контракта сверх предельного возраста, о заключении срочного контракта до выхода на пенсию, об аннулировании результатов конкурса);

- о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

- по социальным вопросам;

предложения:

- предоставление кандидатуры на должность охранника Минераловодской таможни.

Результаты рассмотрения обращений граждан:

Жалобы:

1) удовлетворено – 2;

2) отказано – 1 (по причине не подтверждения фактов, изложенных в жалобе в рамках Российского законодательства об административных правонарушениях и правомерности действий должностных лиц);

3) разъяснено – 25;

(в т.ч. проведены проверочные мероприятия с целью установления фактов нарушений законодательства в действиях должностных лиц, разъяснены нормы действующего таможенного законодательства, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок обжалования решений таможенных органов);

4) направлено по принадлежности вопросов в другие государственные органы – 2 (Пограничное Управление ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания, Дагестанская таможня);

Заявления:

1) удовлетворено – 9;

(запрашиваемые справки и документы направлены заявителям, на портале ФТС России отображена информация о транспортном средстве, направлена запрашиваемая информация о количестве ввезенных транспортных средств, в отношении которых совершались таможенные операции и др.);

2) разъяснено – 166 (заявителям письменно разъяснены нормы действующего таможенного и жилищного законодательства, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях; разъяснен порядок возврата изъятых товаров законным собственникам и их представителям в соответствии с действующим законодательством; проведены проверочные и оперативно-розыскные мероприятия, заявители информированы о мерах, принимаемых по обращениям, содержащим сообщения о возможных нарушениях действующего законодательства);

4) направлено по принадлежности вопросов в другие государственные органы – 16 (Пограничное управление ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания, Пограничное управление ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, Главное управление МВД России по Ставропольскому краю, Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, Северо-Кавказская оперативная и Дагестанская таможни, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Управление ГИБДД по Республике Северная Осетия-Алания, Федеральное агентство по рыболовству);

копии обращений направлены по компетенции в Пограничное управление ФСБ России по РСО-Алания, Управление Россельхознадзора по КБР и РСО-Алания, Управление ГИБДД по РСО-Алания, Северо-Кавказский филиал ФГКУ «Росгранстрой», Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам.

Около 50 % перенаправленных обращений граждан касались вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию Пограничного управления ФСБ России. Возможно, это вызвано недостаточной осведомленностью граждан в вопросах распределения функций между Пограничным управлением ФСБ России и таможенными органами.

5) не требующие письменного ответа – 1 (заявление отозвано);

Предложения:

разъяснено-1.

На личный прием к руководству управления во 2-м полугодии 2017 г. обратились и были приняты 18 граждан, за аналогичный период 2016 г. – 11 граждан.

Вопросы, с которыми граждане обратились на личном приеме, в основном касались:

- разъяснений порядка трудоустройства в таможенные органы региона деятельности управления, перевода должностных лиц по службе на другую должность;

- разъяснений таможенных правил при совершении таможенных операций в отношении товаров, несопровождаемого багажа, международных почтовых отправлений.

В ходе личного приема гражданам даны устные разъяснения.

Личный прием граждан руководством управления и таможен осуществляется в соответствии с ежеквартально утверждаемыми графиками личного приема граждан, которые размещаются на информационных стендах в административных зданиях управления и таможен, в пунктах пропуска региона деятельности управления, на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления в разделах управления и таможен.

Из общего числа обращений по социальным вопросам поступило 8 обращений:

- по вопросу внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма либо единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;

- о предоставлении информации по вопросу расчета и назначения пенсии за выслугу лет;

- о выдаче справок (о размере пенсии);

- о наличии права инвалидов на льготы при прохождении таможенной процедуры;

- об оказании спонсорской помощи.

По результатам рассмотрения обращений по социальным вопросам всем гражданам даны ответы консультативно-разъяснительного характера или рекомендации о дальнейших действиях заявителя, принимались меры по решению их проблем в установленные законом сроки.

С целью оказания спонсорской помощи должностными лицами управления организован сбор денежных средств.

С целью решения проблем, содержащихся в обращениях граждан, управлением и таможнями приняты следующие меры:

1) по вопросам длительного проведения таможенного контроля, в целях увеличения пропускной способности пункта пропуска Верхний Ларс, сокращения времени совершения таможенных операций и проведения иных видов контроля, в том числе, в период сезонного увеличения потока туристов, направляющихся на отдых в Грузию, Северо-Кавказским таможенным управлением и Северо-Осетинской таможней принимаются следующие меры:

а) увеличивается штатная численность таможенного поста МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни путем прикомандирования должностных лиц с других таможенных постов и структурных подразделений Северо-Осетинской таможни и иных таможенных органов региона деятельности управления;

б) введена в действие дополнительная полоса контроля в пункте пропуска для грузовых транспортных средств, следующих в направлении выезда из Российской Федерации;

в) в случаях значительного скопления легковых транспортных средств перед пунктом пропуска по согласованию с пограничным нарядом осуществляется пропуск автотранспорта в реверсивном порядке (за счет задействования полос контроля иного направления движения);

г) применяется временная технология совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля иного направления движения;

д) на выездном и въездном направлении в пункте пропуска Верхний Ларс находится на завершающей стадии установка автоматических комплексов весогабаритного контроля автотранспортных средств;

е) в интересах заинтересованных лиц на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления в сети Интернет во вкладке «Ситуация на пунктах пропуска» ежедневно по состоянию на 8:00ч. размещается информация об очередях перед пунктами пропуска региона с указанием причин образования очередей, а также сведения о функционировании Военно-Грузинской автодороги;

ж) осуществляется взаимодействие с органами ГИБДД по вопросам организации регулирования движения транспортных средств в очереди перед пунктом пропуска;

2) в случаях жалоб граждан на неправомерные действия должностных лиц таможенных органов региона:

- проводятся проверочные мероприятия, в случаях подтверждения фактов нарушения законодательства проводятся служебные проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при совершении таможенных операций, с привлечением их к дисциплинарной ответственности и применении мер материального воздействия;

- с должностными лицами проводятся занятия с разъяснением положений Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 14.08.2007 № 977, в части недопустимости некорректного обращения с гражданами, пересекающими границу Евразийского экономического союза.

Особое внимание уделяется реализации информационной политики и организации проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам деятельности управления и таможен:

- на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления и информационных стендах в административных зданиях таможенных органов региона размещается справочная информация о режиме работы управления и таможен, нормативно-правовые акты, информация о деятельности управления и таможен: о выявленных нарушениях таможенного законодательства, допущенных гражданами и юридическими лицами, об ответственности, предусмотренной за подобные нарушения; раздел «Кадровое обеспечение» содержит перечень документов, необходимых для подачи в таможенный орган с целью участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы или участия в конкурсе для включения в кадровый резерв; за 2- е полугодие 2017 года размещено 863 материала, которые отражают основные события, дают разъяснения, предоставляется справочная информация;

- на основе пресс-релизов в различных средствах массовой информации вышел 151 материал ( из них: телевизионных материалов – 4; радиоматериалов – 57 , печатных материалов –5, сообщений информационных агентств – 26 и 59 сообщений интернет-изданий).

Ведется информирование граждан об актах таможенного законодательства, консультирование по вопросам таможенного дела правовым отделом.

Во 2-м полугодии 2017 г. от юридических лиц поступило 49 обращений, рассмотренных в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- о разъяснении вопроса перемещения виноматериалов через Российско-Азербайджанский участок государственной границы;

- о проведении таможенного контроля;

- о разрешении на пропуск товара;

- об оказании содействия международному автоперевозчику;

- о разъяснении порядка применения писем ГТК России при подаче временной декларации в электронной форме;

- о разъяснении порядка постановки на учет в таможенном органе;

- о корректировке таможенной стоимости товара;

- о рассмотрении заявления о фактах декларирования импортной продукции с использованием недействительных документов соответствия;

- о рассмотрении возможности освобождения от уплаты таможенных платежей и налогов на весь объем ввозимого сырья;

- о продлении /выдаче новой пассажирской таможенной декларации;

- о неправомерных действиях сотрудников Северо-Кавказской оперативной таможни.

Обращения юридических лиц рассмотрены в установленный законодательством срок, направлены письменные ответы.