Сегодня 23 апреля 2018 года
Для слабовидящих

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем

PDFПечатьE-mail

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем

С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) внесены изменения в порядок подачи транзитных деклараций в отношении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.

С 1 января 2018 года в соответствии с пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:

1) товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров ЕАЭС, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

2) в государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

3) условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

Обращаем внимание участников ВЭД, осуществляющих перевозки и (или) поставки товаров ЕАЭС в Республику Армения, на то, что несоблюдение нормы, предусмотренной пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС, а именно подача транзитной декларации в месте убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС (МАПП Верхний Ларс), может привести к следующим негативным последствиям:

- дополнительным значительным издержкам в связи с необходимостью возврата транспортных средств в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в целях помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

- простою транспортных средств международной перевозки с указанными товарами перед пунктом пропуска на российско-грузинском участке государственной границы Российской Федерации;

- принятию таможенных органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС, решения об отказе в регистрации транзитной декларации на основании подпункта 1 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС в связи с ее подачей в таможенный орган, не правомочный регистрировать таможенные декларации;

- задержке пропуска транспортных средств иных участников ВЭД.

В целях исключения вышеуказанных негативных последствий при перевозке в Республику Армения с территории иных государств-членов ЕАЭС товаров ЕАЭС, в отношении которых установлены ставки вывозных таможенных пошлин, и (или) условиями перевозки которых предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС, таможенная процедура таможенного транзита подлежит заявлению в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель.

Перечень документов, подтверждающими статус товаров ЕАЭС для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, определен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 139.