Сегодня 23 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Порядок оказания информирования и консультирования Северо-Кавказским таможенным управлением

PDFПечатьE-mail

Порядок оказания информирования и консультирования Северо-Кавказским таможенным управлением

Государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в правовом отделе СКТУ (далее - Управление) построена в соответствии Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128, зарегистрированного в Минюсте 10.07.2012 №24873(далее - Административный регламент).

1. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения таможенных процедур;

- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается (п. 30 Административного регламента):

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона N 311-ФЗ);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона N 311-ФЗ);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное, а также по вопросам квалификации административных правонарушений, условиям наступления административной ответственности (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона N 311-ФЗ);

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона N 311-ФЗ);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза);

- по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

2. Государственная услуга предоставляется как в устной, так и в письменной форме.

Для получения государственной услуги в письменной форме заинтересованное лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации.

В соответствии с п. 31 Административного регламента, при несоответствии

письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется.

Информация об отказе в предоставлении консультации по письменному запросу доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом этого запроса (п. 32 Административного регламента). Согласно п. 33 Административного регламента информация об отказе в предоставлении консультации по электронному запросу доводится до лица в электронной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом такого запроса, с учетом требований пункта 33.1. Административного регламента.

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица (п. 76 Административного регламента).

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса (п. 20 Административного регламента).

Согласно п. 24 Административного регламента для получения государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций (п. 16 Административного регламента).

Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляется на основании непосредственного устного обращения лица о предоставлении такой информации. Направление запроса для предоставления информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле возможно в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Согласно п. 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.

Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации лицу, фиксирования результата оказания услуги, и не может превышать 30 минут (п. 18 Административного регламента).

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (информация о данном правовом акте отсутствует у РТУ или таможни, в том числе, когда правовой акт издан, но на момент обращения лица не опубликован или не включен в справочно-правовые системы), должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, предлагает лицу назначить другое удобное для него время для получения интересующей информации, но не позднее 5 рабочих дней с момента обращения лица о предоставлении ему такой информации (п. 19 Административного регламента).

Согласно п. 29 Административного регламента основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

По просьбе лица уполномоченное должностное лицо предоставляет запрашиваемую информацию на бумажном носителе.

3.График приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами Управления:

Понедельник 08.00-15.30 Четверг 14.00-20.00

Вторник 14.00-20.00 Пятница 08.00 -15.30

Среда 14.00 -16.30

Перерыв 12.00-12.48

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Информирование и консультирование осуществляется в месте нахождения Северо – Кавказского таможенного управления по адресу: 357205 Ставропольский край, Минераловодский район, г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150, кабинет информирования и консультирования №101, телефон 8 (87922)95-424, 8(87922) 5-48-22

адрес электронной почты – pravo@sktu.customs.ru

Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами правовых подразделений (п. 6 Административного регламента).

Согласно п. 8 Административного регламента государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по телефону не осуществляется.

Информация о таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления, предоставляющих государственную услугу

Дагестанская таможня

367013, Республика Дагестан, г. Махачкала ул. М. Юсупова, д. 24;

телефоны: 8(8722) 98-23-67, 98-23-69, 98-22-48, 98-22-47.

адрес электронной почты - dag-odo@sktu.customs.ru.

Минераловодская таможня

357205, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, Минераловодский район Советская ул., д. 150, кабинет информирования и консультирования №102, телефон 8 (87922) 95-213, 60-300, 60-645

адрес электронной почты – PravoMT@sktu.customs.ru

Северо-Осетинская таможня

362002, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ,

ул. Курская, д.2, телефон 8(8672) 76-80-89, 595-335, 595-235, 595-240,

адрес электронной почты - svc-pravo-sot-01@sktu.customs.ru

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (блок-схемы.pdf)блок-схемы.pdf475 Kb