Сегодня 26 мая 2017 года
Для слабовидящих

Вниманию лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц

PDFПечатьE-mail

Вниманию лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела!

Наиболее распространенные основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу

1.В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о таможенном регулировании жалоба должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), посредством телеграфной связи, а также с использованием для ее подписания аналогов собственноручной подписи считается поданной без соблюдения требования о ее подписании. В рассмотрении такой жалобы по существу отказывается.

2. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по причине нарушения требований к содержанию жалобы, установленных частью 2 статьи 42 Федерального закона о таможенном регулировании, следует различать отсутствие в жалобе существа обжалуемого решения, действия (бездействия) и неподтверждение изложенных в жалобе обстоятельств, составляющих предмет обжалования.

3. Статьей 39 Федерального закона о таможенном регулировании установлены требования к подтверждению полномочий лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица и участию представителей при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.

В рассмотрении жалобы, поданной лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном названной статьей Федерального закона о таможенном регулировании, отказывается на основании пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании.

В интересах физического лица, индивидуального предпринимателя и организаций жалоба может быть подана адвокатом и иным оказывающим юридическую помощь лицом. Полномочия адвоката в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, или доверенностью, содержащими поручение или право на подачу жалобы на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела. Отсутствие в ордере либо доверенности указанных полномочий является основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу.

Жалоба, поданная в интересах юридического лица, может быть подписана единоличным исполнительным органом (генеральным директором, директором, президентом компании), то есть лицом, представляющим интересы организации в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо, либо лицом, полномочия которого подтверждаются надлежащим образом оформленной доверенностью.

Для подтверждения полномочий руководителя организации, действующего от имени организации, представляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие его служебное положение, - приказ о назначении на должность либо решение участников организации (общества) или выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче со сроком давности не более года;

- учредительные документы - копия устава организации, зарегистрированного в налоговом органе, в качестве иных документов - учредительный договор и др., в том числе выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче и сроком давности не более года.

Документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя организации, должны быть приложены к жалобе и представлены либо в оригинале, либо надлежащим образом заверенных копиях.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным лицом и скреплена печатью организации. При этом также должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лица, ее выдавшего.

Основные отличительные черты жалобы и иных обращений, поступающих в таможенные органы

1. Согласно статье 4 ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение гражданина в государственный орган может быть выражено в форме предложения, заявления либо жалобы. При этом под предложением следует понимать обращение, направленное на привлечение внимания к несовершенству деятельности таможенного органа или несовершенству регулирования правоотношений, возникающих в сфере таможенного дела, а также рекомендации по улучшению такой деятельности.

Если в обращении к таможенному органу содержится просьба о содействии в реализации прав, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о наличии недостатков в работе таможенного органа, либо критика деятельности таможенного органа или его должностных лиц, то такое обращение подлежит рассмотрению в качестве заявления.

Характерным признаком жалобы является наличие в тексте документа (как правило, в его заключительной части) требования лица о восстановлении его нарушенных прав и законных интересов, которое основано на признании незаконными решений и действий таможенных органов и их должностных лиц.

В таможенный орган также может поступить запрос, представляющий собой обращение, содержащее просьбу или требование лица о предоставлении каких-либо сведений, разъяснений, документов.

Основное отличие жалобы от заявления сводится к тому, что жалоба представляет собой обращение к таможенному органу или его должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина или юридического лица. Заявление же - это обращение лица по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением.

Кроме того, в тексте обращения могут иметь место следующие отличительные особенности, позволяющие отнести его к жалобе:

1) наличие в обращении требования о признании незаконным и (или) отмене решения, действия (бездействия) таможенного органа;

2) по тексту обращения самим заявителем решение, действие (бездействие) таможенного органа определяется как незаконное или подлежащее отмене;

3) из текста обращения усматривается, что заявитель считает решение, действие (бездействие) таможенного органа незаконным и подлежащим отмене, однако требование о восстановлении его нарушенных прав сформулировано нечетко, либо отсутствует вовсе.

В случае наличия в обращении вышеуказанных признаков, оно подлежит рассмотрению в качестве жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа в соответствии с главой 3 ФЗ РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Пресс-служба Дагестанской таможни