Сегодня 22 апреля 2019 года
Для слабовидящих

Анализ поступивших и рассмотренных в таможенных органах жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела

PDFПечатьE-mail

Анализ поступивших и рассмотренных в таможенных органах жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела

Настоящим сообщаю, что во исполнение пункта 40.3 Решения коллегии управления от 31 января 2018 г. «Об итогах деятельности Северо-Кавказского таможенного управления и подчиненных таможенных органов за 2017 год и постановке задач на 2018 год», объявленного приказом Северо-Кавказского таможенного управления (далее – управление) от 13 февраля 2018 г. № 74 (далее – Решение коллегии), представляю анализ поступивших и рассмотренных в таможенных органах жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

В первом полугодии 2018 года в таможенные органы управления поступило 16 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела: управление – 11 жалоб, Минераловодская таможня – 5 жалоб.

В Дагестанскую и Северо-Осетинскую таможни жалобы не поступали.

По сравнению с 1 полугодием 2017 года общее количество поступивших жалоб в таможенные органы управления осталось практически без изменения (15 жалоб).

Из 16 жалоб, поступивших в таможенные органы управления в рассматриваемый период:

- рассмотрено по существу – 7 жалоб (1 жалоба удовлетворена – Минераловодская таможня, по 6 жалобам в удовлетворении отказано);

- отказано в рассмотрении по существу – 4 (управлением) в связи с отсутствием полномочий на подачу жалоб и др.;

- направлено по принадлежности – 3 жалобы (Минераловодская таможня);

- на рассмотрении – 2 жалобы (управление).

В аппарат управления поступило 11 жалоб на решения, действия (бездействие) Минераловодской таможни (5) и Северо-Осетинской таможни (6).

В 1 полугодии 2018 года управлением по существу было рассмотрено 5 жалоб на решения, действия (бездействие) Минераловодской таможни, по которым приняты решения об отказе в их удовлетворении.

Предметом рассмотренных жалоб явились решения, действия (бездействие) принятые (совершенные) при определении классификационного кода товара по ТН ВЭД - 5 жалоб (100 %), влекущие доначисление денежных средств, начислено и взыскано 4 153 796, 14 руб.

По результатам проведенного управлением анализа причин и условий, способствующих принятию незаконных решений таможенными органами региона за первое полугодие 2018 года установлено следующее.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров и о принятии таможенной стоимости

В Минераловодскую таможню поступила жалоба ОАО РБС «Прохладненская» (далее – Общество, заявитель, декларант) на решение Минераловодского таможенного поста (Центр электронного декларирования) Минераловодской таможни (далее – таможенный пост) о корректировке таможенной стоимости по декларации на товары.

Анализ поступившей в Минераловодскую таможню жалобы Общества показал, что у таможенного поста имелись основания для проведения таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров, в связи с установлением признаков, поименованных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (далее - Порядка контроля таможенной стоимости, действовал по 1 мая 2018 г.), указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости являются недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Так, таможенным постом установлено следующее:

- ввозимые Обществом товары имеют более низкие цены по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза. Также установлено значительное отклонение стоимости декларируемых товаров от стоимости однородных товаров, что может свидетельствовать о наличии либо дилерского соглашения, возлагающего на покупателя ряд определенных условий и предполагающего наличия скидок от стоимости товара либо наличие взаимосвязи между покупателем и продавцом;

- в комплекте документов отсутствуют сведения о физических, функциональных, качественных характеристиках товара, способе изготовления, упаковки, которые могут влиять на цену товара;

- при проведенном анализе оформления идентичных и однородных товаров на территории Евразийского экономического союза было выявлено оформление однородных товаров на схожих условиях поставки с более высокой стоимостью, что свидетельствует о предположительном занижении таможенной стоимости ввозимого товара.

Таким образом, должностным лицом таможенного поста было правомерно принято решение от 23 января 2018 г. о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым на основании пункта 14 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) от декларанта в срок до 23 марта 2018 г. с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, дополнительно запрошены документы и сведения.

Обществом во исполнение решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, письмами от 9 февраля 2018 г. и 14 февраля 2018 г. представлены запрошенные документы, которые таможенный пост счел представленными не в полном объеме, а дополнительно представленные не устраняющими признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров.

С учетом данных обстоятельств таможенным постом 20 февраля 2018 г. было принято решение о корректировке таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 данной статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.

Из вышеизложенного следует, что таможенным постом при проведении таможенного контроля по таможенной стоимости у декларанта в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС не были запрошены дополнительные документы, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. Таким образом, Обществу не предоставлена реальная возможность доказать правомерность использования избранного метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных документов и сведений, а также устранить возникшие у таможенного органа сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости и 20 февраля 2018 г., без выяснения всех обстоятельств заявленной таможенной стоимости, принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом в декларации на товары.

На основании вышеизложенного, Решение Минераловодского таможенного поста (Центр электронного декларирования) Минераловодской таможни
от 20 февраля 2018 г. о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары является неправомерным.

Анализ сроков рассмотрения поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов региона и их должностных лиц показал, что рассмотрение жалоб и направление заявителям информации о результатах их рассмотрения осуществлялось в сроки, установленные главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В отчетном периоде 2018 года протесты и представления органов прокуратуры на решения, действия (бездействие) таможни и таможенных постов в сфере таможенного дела в таможню не поступали.

Согласно информации поступившей из Дагестанской и Северо-Осетинской таможен в 1 полугодии 2018 года в таможни жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела не поступали, в связи с чем, соответствующий анализ не проводился.