Сегодня 25 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор обращений граждан, поступивших в Северо-Кавказскую оперативную таможню во 2-м полугодии 2017 года

PDFПечатьE-mail

Обзор обращений граждан, поступивших в Северо-Кавказскую оперативную таможню во 2 полугодии 2017 года

За 2-ое полугодие 2017 года в Северо-Кавказскую оперативную таможню поступило 17 письменных обращений граждан, за аналогичный период 2016 года - 27 обращений.

Количество обращений во 2-ом полугодии 2017 года по сравнению со 2-ым полугодием 2016 года уменьшилось на 37%, в количественном выражении меньше на 10 обращений.

Из 17 обращений:

- жалоб – 1 (6%),

- заявлений – 16 (94%),

- предложений – 0 (0%).

Из общего количества обращений (17) во 2-ом полугодии 2017 года поступило:

от граждан Российской Федерации – 16,

от иностранных граждан - 1 обращение.

Основные вопросы, содержащиеся в письменных обращениях:

- о возможных нарушениях действующего законодательства в связи с незаконным перемещением товара через границу по поддельным документам и контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации наркотических средств;

- о разъяснении причин изъятия и возможности выдачи товаров, изъятых в ходе оперативно-розыскных мероприятий;

- о порядке таможенного оформления транспортного средства, изъятого в связи с расследованием дела об административном правонарушении;

- об осмотре изъятого транспортного средства, возможности его выдачи и порядке таможенного оформления;

- о предоставлении сведений о сумме таможенных платежей в отношении изъятого транспортного средства и сумме пени в связи с неуплатой платежей, а также выдаче копий процессуальных документов по делам об административных правонарушениях;

- о разъяснении причин возникновения штрафа в связи с возможным нарушением порядка временного ввоза транспортного средства;

- о выдаче заверенных копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях;

- о предоставлении доступа и проведении осмотра транспортного средства, изъятого в рамках уголовного дела, в связи с возможной порчей имущества в ходе хранения;

- о выдаче на ответственное хранение транспортного средства, изъятого и признанного вещественным доказательством в рамках уголовного дела;

- о снятии с розыска транспортного средства, изъятого в качестве вещественного доказательства по возбужденному таможней уголовному делу;

- жалоба на действия должностных лиц Минераловодской таможни в связи с возбуждением дела об административном правонарушении и изъятием товаров (одежда) из Турции.

Результаты рассмотрения обращений граждан:

Жалобы (1):

  1. удовлетворено – 0;

2) разъяснено–1 (заявителю письменно разъяснены нормы действующего таможенного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

  1. отказано – 0.

Жалоба рассмотрена своевременно; обращений, находящихся на рассмотрении нет.

Заявления (16):

1) удовлетворено – 1 (уволенному сотруднику выдана справка о прохождении службы в таможне и присвоении ему специальных званий);

2) разъяснено – 11 (заявителям письменно разъяснены нормы действующего таможенного законодательства, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; разъяснен порядок возврата изъятых товаров законным собственникам и их представителям в соответствии с действующим законодательством; проведены проверочные и оперативно-розыскные мероприятия, заявители информированы о мерах, принимаемых по обращениям, содержащим сообщения о возможных нарушениях действующего законодательства);

3) отказано – 4 (гражданам отказано в удовлетворении их требований, причины отказа письменно разъяснены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

Все поступившие заявления рассмотрены своевременно; обращений, находящихся на рассмотрении нет.

Все поступившие в таможню обращения рассмотрены в установленный законодательством срок, гражданам направлены письменные ответы, предоставлены необходимые документы, сообщено о мерах, принимаемых для предупреждения незаконного перемещения товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, проведены профилактические мероприятия, ориентирован личный состав таможенных органов.

Личный прием граждан руководством таможни осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

На личный прием к руководству таможни во 2-ом полугодии 2017 года обратились 12 граждан Российской Федерации по вопросам трудоустройства и прохождения службы в таможне, а также за разъяснением порядка выдачи задержанных товаров. За аналогичный период 2016 года в порядке личного приема обратилось 7 граждан. Увеличение количества граждан, обратившихся на личный прием во 2-ом полугодии 2017 года, возможно, связано с наличием вакансий в штатном расписании таможни. На поставленные вопросы даны устные разъяснения, отдельные заявители направлены для бесед с заместителями начальника таможни.

Личный прием граждан начальником таможни в приемной Президента Российской Федерации в республиках Северо-Кавказского федерального округа и в Ставропольском крае не проводился в связи с отсутствием обращений.

В целях организации личного приема граждан руководством таможни ежеквартально (либо чаще, по мере необходимости) утверждаются графики, которые размещены на информационных стендах в административном здании таможни, на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления в разделе «Северо-Кавказская оперативная таможня». По мере необходимости информация на стендах и на сайте актуализируется.

Отделением документационного обеспечения еженедельно готовится сводка о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения письменных обращений граждан, которая направляется руководству таможни.

В отчетном периоде «новые» темы в обращениях граждан практически не появились. Продолжают поступать обращения в связи с расследованием уголовных дел и дел об административных правонарушениях, в связи с задержанием транспортных средств, изъятием товаров, ввезенных с нарушениями действующего законодательства, в т.ч. «санкционных» товаров, а также сообщения о возможных нарушениях законодательства при перемещении товаров, транспортных средств через границу Российской Федерации. По таким обращениям оперативными подразделениями таможни проводятся необходимые проверочные мероприятия.

Из общего числа обращений во 2-ом полугодии 2017 года в таможню по социальным вопросам поступило 1 обращение о выдаче уволенному сотруднику справки о прохождении службы в таможне и присвоении ему специальных званий (удовлетворено).

Информация об отдельных направлениях деятельности таможни размещается на доступных для посетителей информационных стендах таможни, направляется для размещения на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления в разделе «Северо-Кавказская оперативная таможня».

Учитывая характер обращений граждан, который преимущественно связан с правоохранительной деятельностью таможни, в таможне усилен контроль за соблюдением должностными лицами прав, свобод и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и выполнением требований Уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при производстве по уголовным делам, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при расследовании дел об административных правонарушениях.

Во 2-ом полугодии 2017 года в таможню поступило 6 обращений юридических лиц, которые были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанные обращения рассмотрены своевременно, заявителям направлены письменные разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Факты нарушения законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан в Северо-Кавказской оперативной таможне не выявлены.