Сегодня 25 мая 2019 года
Для слабовидящих

Обзор обращений граждан, поступивших в Северо-Кавказскую оперативную таможню в 1 полугодии 2016 года

PDFПечатьE-mail

Обзор обращений граждан, поступивших в Северо-Кавказскую оперативную таможню в 1 полугодии 2016 года

Работа с обращениями граждан в Северо-Кавказской оперативной таможне (далее – таможня) проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

За 1 полугодие 2016 года в Северо-Кавказскую оперативную таможню поступило 29 письменных обращений граждан, за аналогичный период 2015 года - 7 обращений.

Из 29 обращений:

- жалоб – 9 (31%),

- заявлений – 20 (69%),

- предложения не поступали.

Все обращения поступили от граждан Российской Федерации.

Основные вопросы, содержащиеся в письменных обращениях:

- жалоба на бездействие должностного лица таможни в ходе расследования дела об административном правонарушении, в связи с изъятием транспортного средства и помещением его на ответственное хранение;

- жалоба на действия должностных лиц таможни региона деятельности Северо-Кавказского таможенного управления в связи с задержанием транспортного средства с товаром в рамках процедуры таможенного транзита;

- о незаконном изъятии транспортного средства;

- о разъяснении причин объявления транспортного средства в розыск и изъятия транспортного средства;

- о возврате или выдаче на ответственное хранение транспортного средства, изъятого в качестве вещественного доказательства в связи с возбуждением уголовного дела, до окончания следственных действий либо в связи с уплатой таможенных платежей;

- о выдаче задержанных товаров, транспортных средств, являющихся предметами административного правонарушения;

- о нарушении законодательства Российской Федерации при перемещении товаров через государственную границу (ввоз товаров из Турции);

- о незаконном изъятии меховых изделий, ввезенных из Греции, и выдаче их владельцам;

- о выдаче процессуальных документов по уголовному делу;

- о выдаче личных вещей из конфискованного по решению суда автомобиля;

- о допуске специалиста и предоставлении возможности осмотра транспортного средства, являющегося вещественным доказательством по уголовному делу;

- о направлении почтой трудовой книжки и документов в связи с увольнением сотрудника таможни;

- о приеме на службу в таможенные органы в связи с наличием вакантной должности.

Результаты рассмотрения обращений граждан:

жалобы:

1) удовлетворено – 2 (предоставлена возможность осмотра транспортного средства специалистом – представителем заявителя; выданы по акту приема-передачи задержанные товары),

2) разъяснено – 7 (заявителям письменно разъяснены нормы действующего таможенного законодательства, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщено о мерах, принимаемых для предупреждения незаконного перемещения товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации);

заявления:

1) удовлетворено – 7 (задержанные товары выданы владельцам после предоставления необходимых документов; транспортное средство, являющееся вещественным доказательством по уголовному делу, возвращено владельцу под ответственное хранение; запрашиваемые в связи с увольнением документы направлены заявителю),

2) разъяснено – 12,

3) направлено по принадлежности вопросов в другие организации/государственные органы - 1 (обращение о приеме на службу направлено в таможенный орган, в котором гражданин изъявил желание проходить службу).

Из общего числа обращений во 1-ом полугодии 2016 года в таможню по социальным вопросам поступило 3 обращения:

о направлении трудовой книжки почтой и о предоставлении документов в связи с увольнением;

о приеме на службу на вакантную должность.

Результаты рассмотрения обращений по социальным вопросам:

- удовлетворено – 2 (необходимые документы направлены заявителю);

- направлено по принадлежности вопросов в другие организации/государственные органы - 1 (обращение о приеме на службу).

Все поступившие в таможню обращения рассмотрены в установленный законодательством срок, гражданам направлены письменные ответы, предоставлены необходимые документы.

Личный прием граждан руководством таможни осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Графики личного приема граждан размещены на информационных стендах в административном здании таможни, на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления в разделе «Северо-Кавказская оперативная таможня».

На личный прием к руководству таможни в 1-ом полугодии 2016 года обратились 4 гражданина Российской Федерации по вопросам трудоустройства и прохождения службы в таможне, за аналогичный период 2015 года граждане в порядке личного приема не обращались. На поставленные вопросы даны устные разъяснения.

Отделением документационного обеспечения таможни еженедельно готовится сводка о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения письменных обращений граждан, которая направляется начальнику таможни.

Информация об отдельных направлениях деятельности таможни размещается на доступных для посетителей информационных стендах таможни, размещается на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления в разделе «Северо-Кавказская оперативная таможня».

Учитывая характер обращений граждан, который преимущественно связан с правоохранительной деятельностью таможни, в таможне усилен контроль за соблюдением должностными лицами прав, свобод и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и выполнением требований Уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при производстве по уголовным делам, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при расследовании дел об административных правонарушениях.