Сегодня 25 апреля 2019 года
Для слабовидящих

Анализ состояния работы по ведомственному контролю в таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления за 2015 год и обзор решений, принятых таможенными органами региона в 4-м квартале 2015 г.

PDFПечатьE-mail

Анализ состояния работы по ведомственному контролю в таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления за 2015 год и обзор решений, принятых таможенными органами региона в 4-м квартале 2015 г.

I. Таможенными органами Северо-Кавказского таможенного управления (далее - СКТУ) в течение 2015 года в порядке статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ст.24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ) вынесено 119 решений, которыми отменено 183 решения, не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и 30 действий (бездействия) признаны неправомерными.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество отмененных неправомерных решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и должностных лиц уменьшилось в 4,5 раза.

Так в течение 2014 года было вынесено 611 решений, которыми отменено 944 решений, не соответствующих требованиям таможенного законодательства и 25 действий (бездействия) признаны неправомерными.

Таможенный орган, принявший решения

2015 год

2014 год

Количество вынесенных решений в порядке ст. 24 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ

Количество отмененных неправомерных решений, действий (бездействие)

(% от общего количества отмененных решений, действий (бездействий)

Количество вынесенных решений в порядке ст. 24 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ

Количество отмененных неправомерных решений, действий (бездействие)

(% от общего количества отмененных решений, действий (бездействий)

Аппарат СКТУ

39

69 (32%)

70

220 (23%)

Дагестанская таможня

16

38 (18%)

52

91 (9%)

Минераловодская таможня

54

72 (34%)

472

637 (66%)

Северо-Осетинская таможня

10

34 (16%)

17

21 (2%)

Итого:

119

213

611

969

Анализ причин и условий отмены решений в области таможенного дела в 2015 показывает, что большинство решений отменено в связи с нарушениями законодательства - 128 решений и 30 действий (бездействия), что составило 74%, в связи с «новыми обстоятельствами», которые не были известны на момент принятия таможенными органами решений в области таможенного дела - 55 решений (26%). В течение 2014 года данное соотношение составляет: в связи с нарушениями законодательства отменено 386 решения и 25 действий (бездействия) (41%), в связи с «новыми обстоятельствами» - 558 решений (59%).

Количество неправомерных решений, отмененных в порядке ведомственного контроля, в связи с нарушением законодательства и «новыми обстоятельствами» по таможням региона

Основными причинами отмены решений в порядке ведомственного контроля в связи с нарушением таможенного законодательства являются неверное толкование должностными лицами таможенных постов Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, при контроле таможенной стоимости товаров - отсутствие обоснования принятых решений о дополнительной проверке и корректировке таможенной стоимости, включающих в себя информацию о том, какие документы и сведения являются недостоверными; необоснованные запросы документов; принятие решений только на основании признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости, выявленные с использованием системы управления рисков, применение неверного выбора основы для корректировки.

По предметам отмененные в 2015 году в порядке ведомственного контроля решения в области таможенного дела подразделяются следующим образом:

по результатам ведомственного контроля наиболее часто отменялись решения, принятые при контроле таможенной стоимости товаров 42% от общего количества незаконных решений;

27% составили решения, связанные с классификацией товаров;

16% - решения, действия, связанные с начислением и взысканием таможенных платежей и предоставлением льгот

14% -.решения, связанные с осуществлением таможенных процедур и таможенного контроля;

1% приходится на решения, связанные с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров.

По решениям, принятым в порядке ведомственного контроля аппаратом СКТУ, большая часть решений, действий (бездействия), признанных неправомерными приходится на Дагестанскую таможню. Так отменено 41 решение, действие (бездействие) Дагестанской таможни, 25- Минераловодской таможни, 3- Северо-Осетинской таможни.

По итогам ведомственного контроля в течение 2015 года таможнями СКТУ доначислено 5 053 547 руб; взыскано 2 971 820 руб; возвращено 5 544 579 рублей. За аналогичный период 2014 года таможенными органами было доначислено 19 784 627 рублей; взыскано 8 350 444 рубля; возвращено 34 429 364 руб.

Сравнительный анализ денежных средств доначисленных, взысканных и возвращенных в 2015 году

Таможенный орган

доначислено

взыскано

возвращено

2015 год

2014 год

2015 год

2014 год

2015 год

2014 год

Дагестанская

80845 руб

8209287

руб

80565,84 руб

1985890,2 руб

3 294545,8

руб

58841,0 руб

Минераловодская

2933678,4

руб

11375389,9 руб

1556438,51

руб

6200708

руб.

641758,54

руб

34157807, руб

Северо-Осетинская

801988,17

6 416,84 руб

801988,17

Руб.

6 416,84

Руб.

0

104 588,03

Руб.

По решениям СКТУ

1237035,38

руб

166924,32

532 685,38

руб

130809,93 руб

1608276,04

руб

108 127,9

руб

ВСЕГО

5 053 547 руб

19 784 627

руб

2 971820,1

руб

8 350444,1

руб

5544579,81

руб

34429364

руб

По результатам проведенного ведомственного контроля таможнями региона ведется работа по усилению мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих принятию таможенными органами незаконных решений в области таможенного дела, в каждом случае рассматривается вопрос о целесообразности проведения служебной проверки. В течение 2015 года в таможенных органах региона проведено 26 служебных проверок. По итогам проведенных служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лица, допустивших нарушение права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, к 29 должностным лицам применены меры материального воздействия, 4 должностных лица не привлечены к дисциплинарной ответственности в связи с их увольнением.

В обязательном порядке все вынесенные решения в порядке ведомственного контроля доводятся до сведения лиц, принявших незаконные решения, также структурными подразделениями таможен проводятся занятия с должностными лицами таможенных постов по изучению таможенного законодательства.

II. Наиболее актуальными для руководства и использования в работе функциональных подразделений, осуществляющих ведомственный контроль, являются следующие решения, вынесенные в порядке статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ в 4 квартале 2015 года.

1. При документальном подтверждении права на льготное налогообложение решение таможенного органа подлежит отмене.

12.10.2015 на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни (далее-минераловодский таможенный пост) гр. Ч. подана пассажирская таможенная декларация (далее-ПТД) в отношении товара «ходунок - параподиум с динамический системой вертикали Master Dynamik Active plus LS 180», доставленного в ее адрес перевозчиком для использования в личных целях.

Исходя из представленных гр-кой Ч. документов к ПТД, с учетом положений, закрепленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение), раскрывающих понятие неделимых товаров, задекларированный товар относится к числу неделимых, что влечет за собой применение ставки таможенных пошлин, налогов, установленной п. 7 Приложения 5 к Соглашению, в виде совокупного таможенного платежа.

Гр. Ч. обратилась в Минераловодскую таможню с заявлением о рассмотрении вопроса об освобождении ее от уплаты НДС в размере 18% в отношении ввезенного для личного пользования товара «ходунки-параподиум с динамической системой вертикали Master Dynamik Active plus LS 180», задекларированного по ПТД, в связи с представлением копии медицинской справки, подтверждающей цель ввоза и инструкции по использованию задекларированного товара.

В ходе проведения ведомственного контроля установлено несоответствие принятого решения о применении ставки НДС 18% постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 998 «Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (далее - постановление, Перечень) и пункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Товар, декларируемый гр. Ч. при наличии определенных документов, подтверждающих статус товара, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации может быть освобожден от уплаты НДС на основании пункта 2 статьи 150 НК РФ, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС (освобождается) ввоз в Российскую Федерации медицинских товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, в том числе технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.

Перечень товаров, которые могут быть отнесены к товарам, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, приведен в постановлении Правительства и в нем указаны трости, костыли, опоры (в том числе ходунки, манежи, палки-опоры).

На момент подачи ПТД гр. Ч. сведениями и документами, свидетельствующими о статусе товара, на основании которых в отношении задекларированного товара возможно было применить положения п. 2 ст. 150 НК РФ и Постановления, таможенный орган не располагал.

01.12.2015 в Минераловодскую таможню поступило обращение гр. Ч. о рассмотрении вопроса об освобождении задекларированного ею товара от уплаты НДС, с одновременным представлением в таможню руководства по эксплуатации товара, согласно которому Товар разработан для реабилитации конкретного пациента в домашних условиях, позволяющего пациенту встать с инвалидной коляски в вертикальное положение, а также копии медицинской справки серии МСЭ-2013 № 1617632 от 01.01.2015 г, согласно которой Ч. (для которого предназначен Товар) является инвалидом первой группы.

Учитывая представленные после выпуска товара гр-кой Ч. документы, ввезенный и задекларированный товар соответствует требованиям НК РФ и Перечня и подлежит освобождению от уплаты НДС.

2. Принятие решения в отсутствие компетенции таможенного органа является незаконным.

В соответствии с внешнеторговым Контрактом от 19.11.2012 на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ООО «Ю.» был ввезен товар - «клей на основе водной дисперсии поливинилацетата». Данный товар был задекларирован ООО «Ю.» по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» с заявлением кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС 3506 99 000 0.

18.06.2015 задекларированный товар был выпущен Ставропольским таможенным постом Минераловодской таможни (далее - Ставропольский таможенный пост) в порядке статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в соответствии с заявленной таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» без установления наличия по результатам проверки нарушений правильности классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

В последующем после выпуска товара Ставропольским таможенным постом принято решение от 02.09.2015 о классификации данного товара под иным кодом по ТН ВЭД ЕАЭС, который не соответствует заявленному декларантом по декларации на товары коду по ТН ВЭД ЕАЭС.

Порядок действий должностных лиц таможенного органа по контролю правильности определения классификационного кода задекларированных товаров в соответствии с ТН ВЭД определен Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940 (далее – Инструкция).

Инструкцией определены пределы полномочий таможенных органов.

Так, согласно пункту 6 раздела II Инструкции таможенный контроль при проверке правильности классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС проводят должностные лица таможенного органа, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций до выпуска товара, по результатам проверки достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ (ЭДТ) для целей классификации товаров.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 Общего положения о таможенном посте, утвержденным приказом ФТС России от 04.09.2014 № 1701, таможенный пост осуществляет совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками.

Исходя из смысла данных положений должностные лица таможенного поста осуществляют контроль правильности классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС до выпуска товаров.

При выявлении нарушения правил классификации товаров при их декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного поста принимает решение о классификации товара по форме, приведенной в приложении № 1 к Инструкции (п. 8 раздела II Инструкции).

В соответствии с пунктом 32 раздела IV Инструкции осуществление таможенного контроля при проверке правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации после выпуска товаров. В соответствии с подпунктами 9, 10 Общего положения о таможне, утвержденным приказом ФТС России от 04.09.2014 № 1700 (далее- Общее положение), таможня осуществляет принятие решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления неверной классификации и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров, а также контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

В нарушение пункта 32 раздела IV Инструкции, в отношении товара, декларированного ООО «Ю.» Ставропольским таможенным постом принято решение от 02.09.2015 о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, которое выходит за пределы полномочий таможенного поста на проведение контроля правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС после выпуска товара.

Данные обстоятельства послужили основанием к принятию Минераловодской таможней в порядке ведомственного контроля решения от 24.11.2015 об отмене решения Ставропольского таможенного поста от 02.09.2015 о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

3. Нарушение принципа последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров является основанием для отмены решения таможенного поста в порядке ведомственного контроля.

ООО «Ш.» с немецкой компанией был заключен внешнеторговый контракт на поставку товаров. Во исполнение условий контракта на условиях поставки EXW ANNA BURG (согласно Инкотермс 2000) был ввезен на территорию Таможенного союза и задекларирован по ДТ товар «универсальное моющее средство – стиральный порошок».

При подаче декларации на товары декларантом была определена таможенная стоимость в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение), по методу по цене сделки с товаром.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров Махачкалинскому таможенному посту Дагестанской таможни (далее- Махачкалинский таможенный пост) были представлены контракт, инвойс, ДТС.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости в связи с отсутствием достаточного документального обоснования и наличием признаков занижения таможенной стоимости Махачкалинским таможенным постом 22.05.2015 было принято решение о проведении дополнительной проверки правомерности представленных декларантом документов и сведений.

Для обоснования заявленной таможенной стоимости у декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения: прайс-лист изготовителя товара, экспортная ДТ, банковские платежные документы по оплате за товар, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, объяснения декларанта об имеющихся отличиях электронной версии инвойса от инвойса, представленного при закрытии доставки, документ, обосновывающий правомерность заявленных условий поставки, пояснения о лице, выставившем инвойс. Срок представления документов – 01.07.2015.

Декларантом на запрос таможенного поста о представлении дополнительных документов и сведений представлено письменное заявление б/н от 22.05.2015 о невозможности представления документов в сроки выпуска товара и просьбой принятия решения о выпуске товара под обеспечение таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основании настоящей статьи должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

В соответствии с пунктом 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272 (далее - Инструкция № 272), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров и обеспечивали максимально возможное подобие сравниваемых товаров, т.е. при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

Решение о корректировке таможенной стоимости товара, декларированного ООО «Ю.» Махачкалинским таможенным постом было принято 03.07.2015 на основании статьи 10 Соглашения, где приведены обоснования вынесенного решения, а также причины невозможности определения таможенной стоимости товара в рамках статей 4, 6, 7, 8, 9 Соглашения.

В качестве аналога для проведения корректировки таможенной стоимости товара, декларированного ООО «Ю.», согласно принятому решению использована информация о товаре из ИАС Мониторинг-Анализ, классифицируемых тем же кодом, что и оцениваемый товар.

В процессе проверки правомерности принятых таможенным постом решений по таможенной стоимости товара выявлено следующее.

В нарушение требований статьи 10 Соглашения и пункта 11 Инструкции № 272 таможенным постом не учтена последовательность применения методов определения таможенной стоимости товара, а выбор источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости не соответствует описанию и характеристикам оцениваемых товаров.

В нарушение статьи 10 Соглашения таможенная стоимость товара определена таможенным постом самостоятельно на основании статьи 10 Соглашения, тогда как в базе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» имелась информация о фактах ранее декларированных товарах, описание которых соответствует требованиям идентичности.

Тем самым таможенным постом нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.

В нарушение пункта 3 статьи 6 Соглашения в целях корректировки таможенной стоимости Махачкалинским таможенным постом использована информация о товаре иного производителя.

При этом в базе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» имелась информация о товаре «средства моющие синтетические порошкообразные для стирки изделий из различных тканей» соответствующем требованиям идентичности по описанию (наименование, производитель, количество, условия поставки).

Таким образом, Махачкалинским таможенным постом при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, декларированных ООО «Ю.» допущены нарушения требований Соглашения и Инструкции № 272.

4. Принятие решения по результатам камеральной проверки при отсутствии нарушения предельного срока временного ввоза транспортного средства является неправомерным

На таможенную территорию Таможенного союза гражданином Республики Армения М. 23.11.2012 был осуществлен ввоз транспортного средства марки Mitsubishi по таможенной процедуре временного ввоза в регионе деятельности таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни. При оформлении пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) был установлен срок обратного вывоза транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза - 21.02.2013. Однако гр. М. не исполнил обязанность по обратному вывозу транспортного средства в установленный срок.

28.06.2013 указанное транспортное средство под управлением гр.М. было остановлено сотрудниками ДПС ГИБДД МУ МВД России. При проверке документов гр. М. представил ПТД, в которой срок временного ввоза был исправлен на 21.02.2014.

Согласно пункта 2 статьи 358 ТК ТС и пункта 23 приложения 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение от 18.06.2010), иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Соглашения от 18.06.2010 до истечения срока временного ввоза вышеуказанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно пункта 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки Северо-Осетинской таможней установлен факт нарушения гр.М. пункта 2 статьи 358 ТК ТС, выразившийся в нарушении сроков временного ввоза транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза, который влечет за собой таможенное декларирование временно транспортного средства и уплату таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Изложенные обстоятельства явились основанием для принятия решения Северо-Осетинской таможней от 03.03.2014 по результатам таможенной проверки.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 90 «О некоторых вопросах временного ввоза транспортных средств для личного пользования» (далее - Решение), которое вступило в силу 19.09.2015, внесены изменения в Инструкцию о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 311 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 19 Инструкции и пунктом 2 Решения в случае вывоза с таможенной территории физическим лицом временно ввезенного транспортного средства для личного пользования по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, но в пределах максимального срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 358 ТК ТС и пунктом 23 приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010, решение таможенного органа о выпуске такого транспортного средства является одновременно решением о продлении срока его временного ввоза со дня, следующего за днем истечения установленного срока, до дня вывоза транспортного средства.

Согласно информации, внесенной в АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность», гр.М. 23.09.2013 по ПТД был оформлен обратный вывоз транспортного средства марки Mitsubishi на таможенном посту Ташантинский (Алтайская таможня). Следовательно, временно ввезенное транспортное средство было вывезено с таможенной территории гр.М. по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, но в пределах максимального срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 358 ТК ТС и пунктом 23 приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010.

Соответственно, с учетом пункта 2 Решения, решение таможенного поста Ташантинский Алтайской таможни от 23.09.2013 о выпуске указанного транспортного средства следует считать одновременно решением о продлении срока его временного ввоза со дня, следующего за днем истечения установленного срока временного ввоза, до дня вывоза.

С учетом изложенного, решение Северо-Осетинской таможни от 03.03.2014 по результатам таможенной проверки подлежало отмене.